Вы здесь

Разработка и внедрение учетной политики предприятия

Среди множества услуг, которые в рамках ведения собственного бизнеса, предлагаемых нашей фирмой, у Клиентов пользуются:

- Разработка учетной политики предприятия;

- Внедрение учетной политики предприятия.

Учетная политика предприятия представляет собой определенную совокупность способов, которые используются при ведении бухгалтерского учета. На практике их существует несколько: например, первичное наблюдение или стоимостное измерение могут проводиться по средней величине себестоимости или по ее показателю по первым закупкам материалов, комплектующих. Для выполнения процедур используются бухгалтерские счета, субсчета и пр.

Все перечисленное должно быть представлено на предприятии в определенном и утвержденном для пользования порядке. Для этого ежегодно все компании и занимаются разработкой и внедрением учетной политики, призванной сформировать единые методы измерений и оценки в бухгалтерском и налоговом учете и, в конечном итоге, финансовой деятельности организации.

Разработку учетной политики наши специалисты проводят индивидуально для каждой компании, учитывая особенности ее деятельности, правовую форму, структуру, виды услуг, выпускаемой продукции.

При разработке учетной политики мы всегда выделяем три основных момента:

- организационно-технический, позволяющий минимизировать затраты на разработку;

- бухгалтерский, представляющий раздел для учета на уровне предприятия;

- налоговый, являющийся основой для начисления и уплаты налогов.

Разработка учетной политики предприятия ведется нами с учетом требований, отраженных в Положении «Учетная политика организации» (утверждено Минфином РФ в 1998 г.) к бухгалтерскому учету. По итогам работы, учитывая, что форма данного документа не регламентирована в России, мы подготавливаем приказ по предприятию, с изложением в нем всех принимаемых к пользованию способов бухгалтерского учета. Сегодня разработкой учетной политики предприятия, как того требуют нормативы, осуществляется нами отдельно для финансового (бухгалтерского) и налогового учета.

Внедрение учетной политики предприятия Внедрение учетной политики является вторым этапом нашей работы в данном направлении. Основой для этого служит разработанный ранее нашими специалистами и утвержденный приказ по предприятию. Обычно он содержит текстовую часть с изложением всех требований к бухучету в организации, дополнен, для лучшего восприятия его сути, таблицами, графиками, диаграммами.

Внедрение учетной политики предприятия нами всегда сопровождается разработкой целого ряда Приложений к приказу. Это, как минимум:

- рабочий план, содержащий перечень счетов, применяемых в бухучете на предприятии;

- план документооборота;

- перечень форм внешней и внутреней бухгалтерской отчетности.

Данные Приложения полностью соответствуют образцам, рекомендованным Минфином России. Помимо них разработкой учетной политики предприятия предполагает дополнение приказа и другими Приложениями, характерными только для конкретной фирмы. Однако, принимая такое решение, следует знать, что учетная политика, после утверждения, является официальным документом, который может запрашиваться, например, судами, при проведении различных разбирательств, проверок.

При желании Клиентов Внедрение учетной политики предприятия сопровождается нами постоянным консультированием по всем вопросам, в ней затронутым. Делается это в устной и/или письменной форме, путем проведения с определенным кругом работников семинаров, совещаний и пр.